- Подробности
- Категория: Страницы
- Просмотров: 1574
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
- Федеральный уровень
Конституция Российской Федерации содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др.
Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29).
Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23).
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности."
Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
Уголовный кодекс РФ В главе 28 Кодекса предусматривается ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение запретов в информационной сфере.
Трудовой кодекс РФ определяет общие требования по обработке и защите персональных данных работника, устанавливает сроки хранения таких данных и процедуру их использования. В случаях нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Трудовой кодекс РФ определяет норму об ответственности за разглашение отдельных видов тайн и персональных данных.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в главе 13 определяет административную ответственность за правонарушения в области связи и информации.
Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях»).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетногонационального проекта «Образование»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»
- Школьный уровень
Правила использования сети Интернет (от 30.08.2019)
Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников в сети Интернет (от 30.08.2019)
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимия сети Интернет (от 30.08.2019)
Приказ № 156/1 (от 30.08.2019) "Об обеспечении информационной безопасности в МБОУ СОШ 97"
Должностная интрукция сотрудника, назначего отвевтсенным за работу сети Интернет и ограничение доступа (от 30.08.2019)
- Подробности
- Категория: Страницы
- Просмотров: 1092
Задачи школьной службы примирения
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.

Что даёт участие в школьной службе примирения
Подростку, совершившему правонарушение
- осознать причины своего поступка и его последствия;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены
Потерпевшему:
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
- способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
- Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.
- Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.
Правила конструктивного разрешения конфликтов:
- В конфликте не бывает победителей.
- Следует говорить о своих чувствах в данной ситуации, используя «Я-высказывания».
- Необходимо иметь терпение, быть терпимым к другим людям.
- Важно отказаться от концентрации на защите своего «Я», осознать действие психологических защитных механизмов.
- Следует понимать истинный смысл агрессивных выпадов.
Правила поведения и общения в конфликтной ситуации
- Сохраняйте самоконтроль и сдержанность.
- Предоставляйте партнеру возможность «выпустить пар».
- Не вступайте в конфликтный диалог, не делайте критических замечаний, не переходите на личности.
- Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
- Старайтесь держаться на равных.
- Признавайте свою ошибку без самоунижения, спокойно, с достоинством.
- Оформите принятые договоренности (Договор примирения) и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не стоит делать дальше, чтобы не вызвать повторения конфликта.
- Старайтесь поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению большего успеха.
- Не следует в конфликте:
- Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
- Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
- Демонстрировать свое превосходство.
- Обвинять.
- Видеть ситуацию только со своей стороны.
- Уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать свои.
Правила хорошего слушания:
- Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
- Проверяй, правильно ли ты понял собеседника уточняющими вопросами.
- Не давай оценок словам и поведению партнера.
- Не давай советов, если тебя об этом не просят.
Положение о школьной службе примирения (от 11.01.2019);
- Подробности
- Категория: Страницы
- Просмотров: 1123
Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды: «Новая школа - это школа для всех, где обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Одной из новых форм, обеспечивающих условия для получения образования детьми-инвалидами является инклюзивная форма обучения. Данная форма организации образовательного процесса для детей-инвалидов является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению, т.к. дети получают возможность учиться и участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками. В законопроекте "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", представленном в Госдуму РФ, устанавливается возможность обучения детей-инвалидов в массовой школе, а в докладе Государственного Совета РФ "Образовательная политика России на современном этапе" (2001 г.) подчеркивается: "Дети, имеющие проблемы со здоровьем (инвалиды), должны обеспечиваться государством медикопсихологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях - в специальных школах-интернатах" . Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако, чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия, благоприятное общественное мнение.
Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (от 10.01.2019)
Положение о разработке и утверждении адаптивной образовательной программы (АОП) (от 10.01.2019)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи (от 15.07.2020)
- Подробности
- Категория: Страницы
- Просмотров: 932
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- Эстетическое воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Гражданско - патриотическое воспитание;
- Спортивно-оздоровительное воспитание;
- Духовно- нравственное воспитание.
Гражданско - патриотическое воспитание включает в себя следующие традиционные мероприятия:
- уроки мужества;
- встречи с ветеранами войны;
- вахты памяти у Вечного очня;
- военно-спортивную игру «Зарница».
Эстетическое воспитание включает в себя:
- Развитие художественной самодеятельности с применением цифровой аудио-видеоаппаратуры:
- организация концертов, праздников к календарным датам;
- участие в районных и городских конкурсах художественной самодеятельности. - Проектная деятельность учащихся по рекламе здорового образа жизни и вреде пагубных привычек.
В рамках спортивно-оздоровительного воспитания проводятся игры спортивно-оздоровительной направленности: "Масленица", "Веселые старты", "Зарница", "Конкурс строя и песни".
Информация о мероприятиях, проводимых в школе, доступна на официальной странице Вконтакте https://vk.com/sc97.nvkz и на сайте школы в разделе "Новости"
Службы сопровождения: