Задачи школьной службы примирения
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.

Что даёт участие в школьной службе примирения
Подростку, совершившему правонарушение
- осознать причины своего поступка и его последствия;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены
Потерпевшему:
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
- способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
- Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.
- Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.
Правила конструктивного разрешения конфликтов:
- В конфликте не бывает победителей.
- Следует говорить о своих чувствах в данной ситуации, используя «Я-высказывания».
- Необходимо иметь терпение, быть терпимым к другим людям.
- Важно отказаться от концентрации на защите своего «Я», осознать действие психологических защитных механизмов.
- Следует понимать истинный смысл агрессивных выпадов.
Правила поведения и общения в конфликтной ситуации
- Сохраняйте самоконтроль и сдержанность.
- Предоставляйте партнеру возможность «выпустить пар».
- Не вступайте в конфликтный диалог, не делайте критических замечаний, не переходите на личности.
- Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
- Старайтесь держаться на равных.
- Признавайте свою ошибку без самоунижения, спокойно, с достоинством.
- Оформите принятые договоренности (Договор примирения) и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не стоит делать дальше, чтобы не вызвать повторения конфликта.
- Старайтесь поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению большего успеха.
- Не следует в конфликте:
- Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
- Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
- Демонстрировать свое превосходство.
- Обвинять.
- Видеть ситуацию только со своей стороны.
- Уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать свои.
Правила хорошего слушания:
- Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
- Проверяй, правильно ли ты понял собеседника уточняющими вопросами.
- Не давай оценок словам и поведению партнера.
- Не давай советов, если тебя об этом не просят.
Положение о школьной службе примирения (от 11.01.2019);